Дураку к умным обращаться дело зряшное, а потому безперспективное. Ведь кому-то и намёка достаточно. А кому-то раз за разом напоминать, приходится. Однако есть и такие, что сколько ни говори, сколько внимание ни обращай, что в лоб, что полбу, толку чуть. Что совой по пню, что пнём по сове. Кто бы сказал, в чём тут дело? Тем более, что кончил дело - гуляй смело. Конец же делу венец. Это понятно, а разница-то в чём?
ВО СНЕ И НАЯВУ
— Тот, кто просыпается, не тот, кто засыпает, но и не другой.
С точки зрения топологии это, как внутри и снаружи. На уровне кинематики, это когда
рука руку моет. При том, что одна не ведает, что другая делает. Вот и
получается, чтобы задуманное выходило, непременно смотреть в оба, следует.
— Чувства – силы, которыми мы на происходящее реагируем.
Ладно бы только это. А то ещё, его и организовываем. И творя, создаём.
— Обнаружив суть
происходящего, можно легко миг превратить в вечность. – Так в чём же Суть? И в
чём смысл её обретения?
— Есть вещи, которым никогда учиться не поздно. А тем более,
во времена перемен. Вот и сказал бы кто, что такое учиться? – Где, когда,
как, у кого и для чего?
— Чтобы в учёбе преуспеть, надо самому себе наставником
стать. И себя самого, в ученики определить. Тем более, что нет одного без другого.
Как нет учителя без ученика, так нет и ученика без учителя.
— Вот и следует не только смотреть
в оба, но и голос тела своего слышать, а ещё, слушать тишину, ту, что есть
всегда, везде и во всём.
— Причиной безпорядка может стать, как избыток силы, так и её
недостаток. В первом случае это проблемы становления, во втором деградации. При
том, что принцип Амбивалентности никто не отменял.
— А раз так, то без меры тут никак не обойтись, а это восприятие,
осознание, понимание и выбор. Вот и найти бы того, кто всем этим хозяйством
заведует.
— Всё вместе это не иначе как
Высокое Искусство Правильного Выбора. В различных
ситуациях правильный выбор будет различен по форме, но всегда правилен по сути.
В чём критерий правильности? – В сути. – А суть в чём?
— В целостной картине Мира и мировоззрении взыскивающего
премудрости познания. И то и другое в Единстве вообще и единстве Частного,
Общего и Всеобщего, в каждом конкретном случае.
— Вот и выходит, что Учитель лишь на дверь указывает, открыть
же её, каждый должен самостоятельно, своею собственной рукой.
*
* *
А ТЕПЕРЬ
ПРАКТИКА
Для одних, на белом свете, есть одно, для других другое. Но
ведь и третье не иначе как есть. И всё это в одно и то же время, одноврЕменно и
одновремЕнно. – Тем более, что времени нет. Как в одном смысле этого слова, так
и в другом.
А раз так, то обнаружив, что чего-то нет или таки не хватает,
не в депрессию впадать, но следующее действие предпринять. Вызвать самого себя
на ковёр и проникновенно так, в глаза глядя, сказать – «А как бы ты себя, голубчик,
чувствовал, ощущал и осознавал, если бы это не столько было да сплыло, сколько
самым определённым образом непременно ЕСТЬ».
Да не просто так, в пределах
допустимо очевидного, а от горизонта до горизонта, а потом ещё чуть-чуть? Если
приглядеться да непременно попрактиковаться, то окажется, что замечательная это
игра «КАК БЫ», а полезная, так и вовсе спасу нет!
*
* *
Если один и тот же текст прочесть утром, днём, поздно вечером, а затем на зорьке на зоре следующего
утра. То можно, нежданно негаданно, обнаружить четыре совершенно разных текста.
Да вот тонкость, текст-то один. Где тонко там и рвётся монотонность непрерывности.
Тем более, что изменения происходят на уровне о существовании, которого мы как
бы и не подозреваем. А если и да, то токовой, уж точно, неизменным почитается.
Отсюда следствие, вывод и императив. – Нет и быть не может в
этом мире ничего очевидного и само собой разумеющегося. Вывод – каждый раз как
в первый класс. Попробуйте и у вас
получится. – Что? – Слушать луну, а ещё тишину. С одной стороны, собирая части в
целое, а с другой, непрерывность следует делить на страты, чтобы она не превратилась
в монотонность, а эврика, не слала предрассудком или глупостью, паче чаяния.
Игра «ОДИН ДЕНЬ – ОДНА ЖИЗНЬ», в этом смысле, позволяет
вдумчивым, находчивым и целеустремлённым, до интеллектуальных забав охочим,
многое увидеть и понять, в происходящем силу, радость и пользу, каждый раз
обнаруживая.
Влад ВЕЛЕС
Комментариев нет:
Отправить комментарий