пятница, 23 ноября 2018 г.

НЕНУЖНОЕ ДЛЯ НЕУЧЕЙ***


Дураку к умным обращаться дело зряшное, а потому безперспективное. Ведь кому-то и намёка достаточно. А кому-то раз за разом напоминать, приходится. Однако есть и такие, что сколько ни говори, сколько внимание ни обращай, что в лоб, что полбу, толку чуть. Что совой по пню, что пнём по сове. Кто бы сказал, в чём тут дело? Тем более, что кончил дело - гуляй смело. Конец же делу венец. Это понятно, а разница-то в чём?

ВО СНЕ И НАЯВУ

— Тот, кто просыпается, не тот, кто засыпает, но и не другой. С точки зрения топологии это, как внутри и снаружи. На уровне кинематики, это когда рука руку моет. При том, что одна не ведает, что другая делает. Вот и получается, чтобы задуманное выходило, непременно смотреть в оба, следует.

— Чувства – силы, которыми мы на происходящее реагируем. Ладно бы только это. А то ещё, его и организовываем. И творя, создаём.

— Обнаружив суть происходящего, можно легко миг превратить в вечность. – Так в чём же Суть? И в чём смысл её обретения?

— Есть вещи, которым никогда учиться не поздно. А тем более, во времена перемен. Вот и сказал бы кто, что такое учиться? – Где, когда, как, у кого и для чего?

— Чтобы в учёбе преуспеть, надо самому себе наставником стать. И себя самого, в ученики определить. Тем более, что нет одного без другого. Как нет учителя без ученика, так нет и ученика без учителя.

Вот и следует не только смотреть в оба, но и голос тела своего слышать, а ещё, слушать тишину, ту, что есть всегда, везде и во всём.

— Причиной безпорядка может стать, как избыток силы, так и её недостаток. В первом случае это проблемы становления, во втором деградации. При том, что принцип Амбивалентности никто не отменял.

— А раз так, то без меры тут никак не обойтись, а это восприятие, осознание, понимание и выбор. Вот и найти бы того, кто всем этим хозяйством заведует.

Всё вместе это не иначе как Высокое Искусство Правильного Выбора.  В различных ситуациях правильный выбор будет различен по форме, но всегда правилен по сути. В чём критерий правильности? – В сути. – А суть в чём?

— В целостной картине Мира и мировоззрении взыскивающего премудрости познания. И то и другое в Единстве вообще и единстве Частного, Общего и Всеобщего, в каждом конкретном случае.

— Вот и выходит, что Учитель лишь на дверь указывает, открыть же её, каждый должен самостоятельно, своею собственной рукой.
*   *   *
А ТЕПЕРЬ ПРАКТИКА

Для одних, на белом свете, есть одно, для других другое. Но ведь и третье не иначе как есть. И всё это в одно и то же время, одноврЕменно и одновремЕнно. – Тем более, что времени нет. Как в одном смысле этого слова, так и в другом.

А раз так, то обнаружив, что чего-то нет или таки не хватает, не в депрессию впадать, но следующее действие предпринять. Вызвать самого себя на ковёр и проникновенно так, в глаза глядя, сказать – «А как бы ты себя, голубчик, чувствовал, ощущал и осознавал, если бы это не столько было да сплыло, сколько самым определённым образом непременно ЕСТЬ». 

Да не просто так, в пределах допустимо очевидного, а от горизонта до горизонта, а потом ещё чуть-чуть? Если приглядеться да непременно попрактиковаться, то окажется, что замечательная это игра «КАК БЫ», а полезная, так и вовсе спасу нет!
*   *   *
Если один и тот же текст прочесть утром, днём,  поздно вечером, а затем на зорьке на зоре следующего утра. То можно, нежданно негаданно, обнаружить четыре совершенно разных текста. Да вот тонкость, текст-то один. Где тонко там и рвётся монотонность непрерывности. Тем более, что изменения происходят на уровне о существовании, которого мы как бы и не подозреваем. А если и да, то токовой, уж точно, неизменным почитается.

Отсюда следствие, вывод и императив. – Нет и быть не может в этом мире ничего очевидного и само собой разумеющегося. Вывод – каждый раз как в первый класс.  Попробуйте и у вас получится. – Что? – Слушать луну, а ещё тишину. С одной стороны, собирая части в целое, а с другой, непрерывность следует делить на страты, чтобы она не превратилась в монотонность, а эврика, не слала предрассудком или глупостью, паче чаяния.

Игра «ОДИН ДЕНЬ – ОДНА ЖИЗНЬ», в этом смысле, позволяет вдумчивым, находчивым и целеустремлённым, до интеллектуальных забав охочим, многое увидеть и понять, в происходящем силу, радость и пользу, каждый раз обнаруживая.


Влад ВЕЛЕС


Комментариев нет:

Отправить комментарий